Как улучшить юзабилити с помощью веб-дизайна
Мне частенько приходилось слышать от веб-дизайнеров, что проблема юзабилити их сайтов кроется вовсе не в неудачном дизайне, а в самих пользователях, которые просто не знают, что им нужно. Часто пользователей называют просто лентяями за то, что они не могут открыть вкладку, прокрутить страницу, нажать на ссылку, и дойти до конца страницы.
Согласитесь, что обвинять ни в чем неповинных пользователей в банальной лени – это просто не дипломатично и не профессионально. Пользователи ничего не должны веб ресурсу, хотя тот в свою очередь имеет четко выраженную цель, которую обязан донести до интернет-серфера.
Предлагаю, не винить наших пользователей, а просто определить, как они ведут себя на сайтах, какие действия совершают, что ищут. Тогда наверняка проблема плохого юзабилити будет решена совместными усилиями. Если у вас это получится, то можете смело считать себя профессионалом.
Предлагаю вашему вниманию три разработанные и изученные модели поведения человека на сайте. Это:
- Девайс инерция;
- Импульсы;
- Избирательная политика;
Все эти варианты относятся к тому, что пользователь совершает минимум действий и получает максимум результата. Но какой же вариант поведения выбрать нам? Давайте разбираться.
Девайс – инерция
И совершенно не важно, что в другой комнате у вас есть компьютер, где вы сможете увидеть более крупную картинку. Вы просто не можете себе позволить покинуть теплую кровать. Итого, что мы имеем. Вы закрываете сайт, на котором хотели купить платье, и больше туда не возвращаетесь. Вот это и называется девайс инерцией.
Другими словами, человек выбирает самый простой для себя вариант, пусть даже иногда он является менее продуктивным. Лишние телодвижения – это полный крах. Бывало у вас такое, что вы смотрите телевизор, и передача вам не нравится? Но пульт лежит так далеко, что вам лень до него тянуться, поэтому вы смотрите дальше тот канал. Наверняка, знакомая ситуация. Вот и у пользователей сайтов то же самое.
Импульсивное поведение
Тут вспомним предыдущий пример с отвратительной погодой на улице. И вы принимаете решение, что вам все же удобно тратить больше денег, но меньше времени и сил на прогулку до магазина. Итого – каждый месяц вы переплачиваете за конфеты 800 рублей. Не буду озвучивать, какая кругленькая сумма получается в год.
Вот это называется импульсивным поведением. То есть пользователь изначально выбирает для себя самый короткий путь, но не факт, что он будет выгодным. Просто так проще. Для вас это может быть полезным – прорабатывайте короткие пути к оформлению заказа и делайте этот путь заметным.
Избирательное внимание
А вот как. Пользователь заходит на сайт и начинает просматривать только интересующую его информацию. Но если на сайте еще масса всего полезного, но это не входит в зону интереса пользователя, то он и не будет обращать внимание на эту информацию. Но тут стоит быть осторожнее. Например, вы же не будете кликать на яркие баннеры, которые явно вписываются в зону видимости, если они вас совершенно не интересуют и никак не связаны с тематикой сайта?
Как всем этим пользоваться
1) Работать с сайтом должна быть удобной со всех известных устройств. Поработайте с аудиторией. Если это в основном люди пожилого возраста, то меньше заостряйте внимание на мобильных девайсах.
2) Забудьте о том, что пользователи будут переключаться между устройствами. Как правило, у них уже любимый девайс, которым они пользуются чаще обычного.
3) Продумайте синхронизацию между устройствами.
4) Изучите действия пользователей на сайте и постарайтесь облегчить их путь до контрольной точки;
5) Не акцентируйте внимание на рекламной информации. Она несет мало смысла для пользователей.
Вместо заключения
Взято с: Как улучшить юзабилити с помощью веб-дизайна
Комментарии
Отправить комментарий