Основные принципы создания гармоничной композиции в дизайне
Все дизайнерские элементы в композиции никогда не бывают сами по себе.
Они находятся в определенном взаимодействии друг с другом, подчинены
некой единой идее. И вот для того, чтобы вся композиция смотрелась
гармонично и естественно, и не разваливалась на отдельные составляющие
лучше всего следовать базовым принципам дизайна. Возникает вопрос, а
можно ли научиться принципам дизайна. Мне кажется, что конкретных
упражнений, для того чтобы научиться этим принципам, нет. Все эти навыки
уже заложены в наше восприятие. Поскольку каждый из нас интуитивно
чувствует гармоничная композиция, или нет.
Скорее все ниже перечисленные принципы нужно учитывать и соблюдать при построении композиции. Нужно уметь видеть их в чужих работах и уметь описать собственную работу, исходя из этих принципов. И еще один момент, говорить об этих принципах легче всего, когда они нарушены. Потому что, когда они соблюдены — все и так смотрится гармонично.
Баланс
— это равновесие взаимодействующих или противоположных сил в
композиции. В такой композиции не возникает ощущения, что какая то ее
часть доминирует над всем остальным. Баланса можно достичь с помощью
правильного размещения объектов, размеров объекта и по цвету. Баланс
может быть симметричным (верхний рисунок), асимметричным (нижний
рисунок), радиальным (объекты расположены кругом и расходятся из одной
точки).
Контраст — это взаимодействие
противоположных элементов композиции, таких как цвет, размер, текстура и
т.д. Примеры контраста: большой и маленький, шероховатый и гладкий,
толстый и тонкий, черный и белый.
Этот принцип
предполагает выделение, так называемого, центра интереса, на котором
предполагается сосредоточить внимание зрителя. Объекты должны находиться
в иерархии по значимости и подчиненности. Если все объекты будут иметь
одинаковую значимость, то внимание пользователя рассеивается.
По сути, это
управление движением взгляда зрителя во время его перемещения по сайту,
чтобы привлечь его внимание к значимым элементам.
Пропорция — это отношение
отдельной части ко всему объекту, а также соотношение отдельных частей
друг с другом. В данном примере показано «Золотое сечение».
Масштаб — это реальный, видимый размер объекта, рассматриваемый в отношении других предметов, людей, окружающей среды.
Предполагает
повторение элементов дизайна для достижения определенной цели, например,
чтобы задать направление взгляда или для непрерывности внимания.
Предполагает сочетание разнообразных элементов композиции в единую целостную структуру, подчиненную единой концепции.
Взято с: Основные принципы создания гармоничной композиции в дизайне
Скорее все ниже перечисленные принципы нужно учитывать и соблюдать при построении композиции. Нужно уметь видеть их в чужих работах и уметь описать собственную работу, исходя из этих принципов. И еще один момент, говорить об этих принципах легче всего, когда они нарушены. Потому что, когда они соблюдены — все и так смотрится гармонично.
#1. Баланс
#2. Контраст
#3. Значимость и подчиненность
#4. Направление внимания
#5. Пропорции
#6. Масштаб
#7. Повторение и ритм
#8. Единство в разнообразии
Взято с: Основные принципы создания гармоничной композиции в дизайне
Комментарии
Отправить комментарий