17 трендов интернет-маркетинга на 2017
Здесь представлен перечень тех трендов веб-маркетинга, которые были актуальными в 2016 и обязательно наберут силу в 2017.
1. Рост уровня конкуренции во всех нишах, которые были актуальны.
2. Поляризация SEO. Сильно белое — контент-маркетинг и outreaching. Сильно черное
Тренд — 2017: в направлении продвижения и привлечения полезного поискового трафика, поисковая оптимизация превращается с белой стороны в контент-маркетинг. А в плане «серых методик» SEO становится больше черным.
3. Продолжение борьбы с некачественными ссылками
4. Акцент на Mobile. AMP, PWA, Mobile First Index
Во-вторых, это анонс Google Mobile First Index. Поисковик планирует отдельно ранжировать и отдельно разделять пользователей, которые приходят с мобильного поиска и с десктопного поиска. Этот тренд будет усиливаться в дальнейшем.
5. HTTPS и защищенное соединение
6. Агрессивная политика по захвату места в выдаче
В первую очередь надо выделить повышение агрессии поисковых систем по выделению рекламных блоков.
Google и Яндекс по факту окончательно отказались от правой колонки в результатах выдачи платного трафика. Google увеличил объемы рекламной выдачи. Часто, заходя на коммерческие запросы, которые имеют много расширений, ты не видишь на первом экране уже результатов органического поиска, ты видишь только контекст. И понятно такая картина сказывается на CTR, кликабельности тех, кто находится в первой пятерке, наиболее конкурентной, наиболее кликабельной. Так и в свою очередь на падении кликабельности органических результатов.
Практически
во всех рекламных системах сейчас есть возможность загрузить вашу
существующую аудиторию, действующую базу CRM, для того, чтобы распознать
эту аудиторию и показывать рекламу конкретно в ней. Обычно это номера
телефонов и email, в случае с ВКонтакте, Facebook и Яндекс это
называется ретаргетинговой аудиторией. В случае Google эта настройка
называется Customer Match. По факту вы можете показывать рекламу тем
людям, которые уже являются вашими клиентами. Продумав соответствующие
сообщения, месседжи, получаем максимальную эффективность конверсии от
тех людей, которые уже являются вашими потенциальными клиентами.
Вероятность мотивировать их совершить полезное действие при таком
подходе крайне высока.
Направление на
измеримость медийной рекламы. Поисковые системы, которые продают медийку
— это Google, который продает контекстно-медийную сеть и YouTube;
Яндекс, который продает РСЯ. Поисковые системы постоянно улучшают свои
инструменты, которые просчитывают эффективность для бизнеса в размещении
медийной рекламы. И эта эффективность измеряется не в привычных нам
показах-просмотрах. Google и Яндекс пытаются свести измерения
эффективности к понятным для бренда показателям: к конверсиям, либо в
случае с YouTube - это повышение узнаваемости бренда, повышение отклика
на рекламу, рост узнаваемости по сравнению с конкурентами и так далее.
Какие именно инструменты? Ну, во-первых, практически во всех отчетах к
клиентам появилась такая вещь, как «ассоциированные конверсии». Вы
можете для себя посмотреть путь принятия решения клиента о покупке, вы
видите какое количество источников предшествовало заказу. Очень часто
медийные источники, например, баннерная реклама, ремаркетинги, находятся
в начале либо в середине процесса принятия решения о покупке.
Google и Яндекс по факту окончательно отказались от правой колонки в результатах выдачи платного трафика. Google увеличил объемы рекламной выдачи. Часто, заходя на коммерческие запросы, которые имеют много расширений, ты не видишь на первом экране уже результатов органического поиска, ты видишь только контекст. И понятно такая картина сказывается на CTR, кликабельности тех, кто находится в первой пятерке, наиболее конкурентной, наиболее кликабельной. Так и в свою очередь на падении кликабельности органических результатов.
7. Работа с аудиториями — списки ремаркетинга по базе, Яндекс Аудитории, Google Customer Match
8.Акцент на измеримость медийной и видео рекламы — ассоциированные и отложенные конверсии Google Analytics и Яндекс Метрики. Brand Lift для YouTube
Не проанализировав ассоциированные конверсии, вы теряете часть
аудитории. Google делает акцент на измеримость эффекта от видео рекламы с
помощью такого отчета, как «бренд-лифт». Этот отчет платный.
Во
всех рекламных инструментах Facebook, Google, ВКонтакте, Яндексе есть
автоматические стратегии, которые позволяют бороться за конверсию. Если
на заре их появления их эффективность была довольно спорной, при запуске
можно было увидеть, что те ручные настройки, которые ты использовал
работают лучше, чем при переходе на оплату за определенные действия.
Сейчас ряд функционалов, который обновил тот же Фейсбук и Google
позволяют, собрав достаточный объем статистики о конверсиях, не
заморачиваясь, запустить отдельную рекламную кампанию на конверсии и она
дает определенный процент полезных действий, которые будут как приятный
бонус.
Смещение
бюджетов в медийные инструменты. На самом деле поисковая реклама в
контексте сильно перегрета. Стоимость клика растет, соответственно
повышается стоимость конверсии, понижается возврат инвестиций ROI, и во
многих нишах контекстная реклама в поиске уже не выгодна. Те бизнесы,
которые все равно хотят получать лиды из платного трафика, продавать из
контекста все равно ищут дешевые конверсии в медийных инструментах (РСЯ,
КМС), тестируя новые стратегии, пробуя новые форматы и так далее.
На
самом деле ставку на видео в этом году делали все. И Google, который
обладает условно-социальной сетью YouTube, и конечно такие гиганты как
Фейсбук и ВКонтакте. Видео форматы получали более высокие органические
охваты, расширялись рекламные возможности по видео.
Автопроигрывание видео вызвало изначально воодушевление, а потом тотальное недовольство пользователей Facebook.
Этот тренд сохранится и перейдет в 2017.
Заметно
оживили ленту стримы на Фейсбуке, они же live-video. Понятно, что не
все бросились и стали сразу видеоблогерами, но это формат, который
начинает набирать популярность. Не все бизнесы еще осознали как его
можно использовать. Фейсбук-стримы могут заменить ставшие привычными
форматы вебинара. Поэтому рекомендуем присмотреться к этому инструменту и
прикинуть, сможете ли вы его использовать для себя. Например, как микро
презентации, живые включения с мероприятий, и так далее.
9. Улучшение работы автоматических стратегий
10. Смещение бюджетов в медийные инструменты
11. Видео рулит!
Автопроигрывание видео вызвало изначально воодушевление, а потом тотальное недовольство пользователей Facebook.
Этот тренд сохранится и перейдет в 2017.
12. Онлайн-трансляции на Facebook
13. Instagram конвертирует!
14. Работа с аудиториями — ремаркетинги, похожие аудитории, чужие страницы
Соответственно сбор списков ремаркетинга всех самых разных видов, сегментировал аудиторию ремаркетинга по посетителям сайтов, по базе, то есть сегменты по email, по номерам телефонов и так далее. Составление на основе этих списков и маркетинговых списков, которые достигли конверсии, похожих аудиторий, так называемых Look-a-Like. И еще один тренд – это поиск похожих страниц вашей аудитории и запуск рекламы непосредственно на их аудиторию. Соответственно в борьбе за эффективность, в борьбе за поиск боле дешевых контактов и заявок, мы ищем уже точечные аудитории.
Комментарии
Отправить комментарий