17 трендов интернет-маркетинга на 2017


Здесь представлен перечень тех трендов веб-маркетинга, которые были актуальными в 2016 и обязательно наберут силу в 2017.


1. Рост уровня конкуренции во всех нишах, которые были актуальны.

Это первый и самый основной тренд. В чем он выражается: коэффициент конверсии падает, CTR падает, ROI падает, падают органические охваты на Facebook, открываемость рассылок. Растут ставки в рекламе, растет стоимость конверсии. И такая тенденция связана со всеми направлениями, где растет конкуренция. А конкуренция растет в интернете практически во всех нишах. Поэтому работа интернет-маркетолога во многом будет направлена на то, чтобы адаптироваться к этому падению показателей, найти источники трафика для оптимизации, найти новые источники, и над этим всем работать.

2. Поляризация SEO. Сильно белое — контент-маркетинг и outreaching. Сильно черное

Начнем с поисковой оптимизации. Второй тренд: SEO окончательно поляризуется. SEO переходит в белые форматы. Часто SEO уже называют контент-маркетингом. В плане добычи ссылок активно развивается направление outreaching, которое обозначает работу с лидерами мнений, получение ссылок через лидеров мнений. С другой стороны, те ниши, которые не подразумевают белое SEO как таковое, уйдут в совсем черное направление. Все чаще во многих конкурентных тематиках видишь взломанные сайты.

Тренд — 2017: в направлении продвижения и привлечения полезного поискового трафика, поисковая оптимизация превращается с белой стороны в контент-маркетинг. А в плане «серых методик» SEO становится больше черным.

3. Продолжение борьбы с некачественными ссылками

Это продолжение прикрутки влияния ссылочного на ранжирование. Поисковые системы продолжают бороться с ссылками. За этот год продолжал обновляться Минусинск у Яндекса, Google Пингвин в сентябре стал частью основного алгоритма. По ряду наших клиентских проектов, тех которые продвигаются исключительно «по-белому»,только через естественные белые ссылки, мы увидели положительную динамику. Это вызвано тем, что те конкуренты, которые продолжали давить на ссылочное, как на основной рычаг – наоборот просели.

4. Акцент на Mobile. AMP, PWA, Mobile First Index

Акцент поисковых систем на мобайл не является новым, но за 2016 в этом направлении было сделано много. И это связано с рядом анонсов, которые Google, либо сам запускает, либо активно поддерживает. Это AMP, PWA страницы. Вам не помешает подробней разобраться можно ли применить этот формат ускоренной загрузки мобильных страниц для вашего сайта.
Во-вторых, это анонс Google Mobile First Index. Поисковик планирует отдельно ранжировать и отдельно разделять пользователей, которые приходят с мобильного поиска и с десктопного поиска. Этот тренд будет усиливаться в дальнейшем.

5. HTTPS и защищенное соединение

Все сайты начинают переходить на защищенную версию. С точки зрения роста трафика положительного эффекта от перехода пока не ощутили, как и большинство наших клиентов. Google продолжает склонять всех к тому, что сайты надо быстрее переводить на защищенные версии. Смысл — борьба со взломами и всяческими видами мошенничества, это забота о безопасности ваших пользователей в первую очередь. Новая версия Chrome будет уже сообщать и указывать на сайты с http, как на потенциально опасные.

6. Агрессивная политика по захвату места в выдаче


В первую очередь надо выделить повышение агрессии поисковых систем по выделению рекламных блоков.

Google и Яндекс по факту окончательно отказались от правой колонки в результатах выдачи платного трафика. Google увеличил объемы рекламной выдачи. Часто, заходя на коммерческие запросы, которые имеют много расширений, ты не видишь на первом экране уже результатов органического поиска, ты видишь только контекст. И понятно такая картина сказывается на CTR, кликабельности тех, кто находится в первой пятерке, наиболее конкурентной, наиболее кликабельной. Так и в свою очередь на падении кликабельности органических результатов.

7. Работа с аудиториями — списки ремаркетинга по базе, Яндекс Аудитории, Google Customer Match

Практически во всех рекламных системах сейчас есть возможность загрузить вашу существующую аудиторию, действующую базу CRM, для того, чтобы распознать эту аудиторию и показывать рекламу конкретно в ней. Обычно это номера телефонов и email, в случае с ВКонтакте, Facebook и Яндекс это называется ретаргетинговой аудиторией. В случае Google эта настройка называется Customer Match. По факту вы можете показывать рекламу тем людям, которые уже являются вашими клиентами. Продумав соответствующие сообщения, месседжи, получаем максимальную эффективность конверсии от тех людей, которые уже являются вашими потенциальными клиентами. Вероятность мотивировать их совершить полезное действие при таком подходе крайне высока.

8.Акцент на измеримость медийной и видео рекламы — ассоциированные и отложенные конверсии Google Analytics и Яндекс Метрики. Brand Lift для YouTube

Направление на измеримость медийной рекламы. Поисковые системы, которые продают медийку — это Google, который продает контекстно-медийную сеть и YouTube; Яндекс, который продает РСЯ. Поисковые системы постоянно улучшают свои инструменты, которые просчитывают эффективность для бизнеса в размещении медийной рекламы. И эта эффективность измеряется не в привычных нам показах-просмотрах. Google и Яндекс пытаются свести измерения эффективности к понятным для бренда показателям: к конверсиям, либо в случае с YouTube - это повышение узнаваемости бренда, повышение отклика на рекламу, рост узнаваемости по сравнению с конкурентами и так далее. Какие именно инструменты? Ну, во-первых, практически во всех отчетах к клиентам появилась такая вещь, как «ассоциированные конверсии». Вы можете для себя посмотреть путь принятия решения клиента о покупке, вы видите какое количество источников предшествовало заказу. Очень часто медийные источники, например, баннерная реклама, ремаркетинги, находятся в начале либо в середине процесса принятия решения о покупке.
Не проанализировав ассоциированные конверсии, вы теряете часть аудитории. Google делает акцент на измеримость эффекта от видео рекламы с помощью такого отчета, как «бренд-лифт». Этот отчет платный.

9. Улучшение работы автоматических стратегий

Во всех рекламных инструментах Facebook, Google, ВКонтакте, Яндексе есть автоматические стратегии, которые позволяют бороться за конверсию. Если на заре их появления их эффективность была довольно спорной, при запуске можно было увидеть, что те ручные настройки, которые ты использовал работают лучше, чем при переходе на оплату за определенные действия. Сейчас ряд функционалов, который обновил тот же Фейсбук и Google позволяют, собрав достаточный объем статистики о конверсиях, не заморачиваясь, запустить отдельную рекламную кампанию на конверсии и она дает определенный процент полезных действий, которые будут как приятный бонус.

10. Смещение бюджетов в медийные инструменты

Смещение бюджетов в медийные инструменты. На самом деле поисковая реклама в контексте сильно перегрета. Стоимость клика растет, соответственно повышается стоимость конверсии, понижается возврат инвестиций ROI, и во многих нишах контекстная реклама в поиске уже не выгодна. Те бизнесы, которые все равно хотят получать лиды из платного трафика, продавать из контекста все равно ищут дешевые конверсии в медийных инструментах (РСЯ, КМС), тестируя новые стратегии, пробуя новые форматы и так далее.

11. Видео рулит!

На самом деле ставку на видео в этом году делали все. И Google, который обладает условно-социальной сетью YouTube, и конечно такие гиганты как Фейсбук и ВКонтакте. Видео форматы получали более высокие органические охваты, расширялись рекламные возможности по видео.
Автопроигрывание видео вызвало изначально воодушевление, а потом тотальное недовольство пользователей Facebook.
Этот тренд сохранится и перейдет в 2017.

12. Онлайн-трансляции на Facebook

Заметно оживили ленту стримы на Фейсбуке, они же live-video. Понятно, что не все бросились и стали сразу видеоблогерами, но это формат, который начинает набирать популярность. Не все бизнесы еще осознали как его можно использовать. Фейсбук-стримы могут заменить ставшие привычными форматы вебинара. Поэтому рекомендуем присмотреться к этому инструменту и прикинуть, сможете ли вы его использовать для себя. Например, как микро презентации, живые включения с мероприятий, и так далее.
 

13. Instagram конвертирует!

Проявление Инстаграм, как конверсионного инструмента стало тем, чего многие ждали. Если до этого года все смотрели на Инстаграм, как источник каких-то охватных аудиторий, то за 2016 год он показал себя на большом количестве клиентов как конверсионный инструмент. И это позволяет говорить об этом инструменте как о довольно эффективном для увеличения конверсии.

14. Работа с аудиториями — ремаркетинги, похожие аудитории, чужие страницы

Следующий тренд - это работа над аудиториями. Об этом упоминалось в трендах платного трафика - выделяются похожие тренды в социальных сетях. Тут пойдет речь больше про Фейсбук. Это работа с ремарктетигами, Look-a-Like аудиториями чужих страниц. На самом деле вопрос стал крайне актуален после смены в мае 2016 года алгоритма Фейсбука. Понизился органический охват, опять повысилась конкуренция за рекламу и, как результат, встал вопрос а где же можно получать конверсии дешевле и больше?

Соответственно сбор списков ремаркетинга всех самых разных видов, сегментировал аудиторию ремаркетинга по посетителям сайтов, по базе, то есть сегменты по email, по номерам телефонов и так далее. Составление на основе этих списков и маркетинговых списков, которые достигли конверсии, похожих аудиторий, так называемых Look-a-Like. И еще один тренд – это поиск похожих страниц вашей аудитории и запуск рекламы непосредственно на их аудиторию. Соответственно в борьбе за эффективность, в борьбе за поиск боле дешевых контактов и заявок, мы ищем уже точечные аудитории.

15. Нашествие мессенджеров

Мессенджеры плотно вошли в нашу жизнь и все пытаются эксплуатировать их как инструмент маркетинга. К примеру, Телеграм-каналы. Если говорить про другие инструменты – это тот же Viber, который пытается сейчас для брендов заменить почтовую рассылку.

16. Social Fishing и борьба с ним

Social Fishing и борьба с ним это попытка выудить контакты пользователя, который просто зашел к вам на сайт, реализуется такая штука обычно подложкой невидимого пикселя вы вроде бы делаете клик, а на самом деле логинитесь через социальную сеть и отдаете свою информацию. Технология называется Clickjacking. Яндекс это довольно быстро прочувствовал и в Яндексе за Clickjacking вы можете попасть под санкции — и особых плюсов нет. С точки зрения потенциальных клиентов опять же важно объяснить пользователю как вы получили его контакты и насколько легально то, что вы к нему обращаетесь. Мнения маркетологов разделились — спам ли это или не спам, можно ли эти данные вообще использовать или нет, от варианта получить данные о вашей целевой аудитории и в дальнейшем с ними коммуницировать, до варианта что это аналог спама и его в принципе использовать не стоит.

17. Push – уведомления

Последний тренд - он тоже не относится четко ни к SEO, ни к контексту, ни к социальным сетям, это push-уведомления, Это не SMS-ки в классическом их виде , но это возможность более плотно коммуницировать с вами и в зависимости от какого-то события, повода и так далее. Пуш-уведомления — а мы сейчас говорим про браузерные – уже вошли в нашу жизнь и стали привычными, но с учетом популярности мобильных приложений, можно сказать что в тренде 2017 будет рост популярности мобильных пуш-уведомлений.
 
 

Комментарии

Популярные сообщения