Секреты успешной контекстной рекламы: все о настройках и управлении

Для эффективного продвижения с помощью контекстной рекламы важно не только составить привлекательное объявление и назначить оптимальную ставку за показ, необходимо также грамотно настроить и регулярно, а главное своевременно, вносить изменения в рекламную кампанию.



В профессиональной среде ни для кого не является секретом, что контекстная реклама — универсальный инструмент для продвижения практически любого вида бизнеса на любых рынках. И ведущие системы контекстной рекламы — Яндекс.Директ, Google AdWords и Begun — предлагают большое количество инструментов, использование которых позволит значительно снизить затраты и повысить эффективность РК. Но сработает это только в том случае, если ваша реклама окажется в руках опытной профессиональной команды, обладающей знаниями о работе контекстных механизмов и владеющей секретами успешных кейсов.

Если вы решили начать кампанию самостоятельно, мы раскроем несколько профессиональных секретов из мира контекста, которые помогут сделать вашу рекламу более эффективной.

Секрет №1. Размещение рекламы

Первое, с чем нужно определиться, инвестируя в рекламу в контекстных системах, — это с типом размещения. Существует несколько вариантов показа объявлений. Например, в Яндексе, на сайте самой поисковой системы, вы увидите сразу три вида контекстных блоков: это спецразмещение, которое находится сразу под полем поиска над результатами выдачи; «Гарантированные показы», расположившиеся справа от результатов поиска, и «Динамические показы», занимающие строчки с первой по восьмую сразу под «Гарантированными».

От выбранного места размещения будет зависеть размер ставки для показа контекстного объявления. Не секрет, что все хотят попасть в спецразмещение или Гарантированные показы (вашу рекламу видно каждый раз при загрузке страницы), однако, все решает аукцион ставок и качество составленного вами рекламного текста.

Чем выше CTR контекст-предложения, тем меньше вы будете платить за клик. Если ваша ставка выше ставки конкурентов, ваше объявление займет более выигрышную позицию и наоборот.

Секрет №2. Настройка таргетинга

Яндекс.Директ, Google AdWords и Begun обладают широкими возможностями по настройке таргетинга — «нацеливания» рекламы на необходимую аудиторию по определенным признакам. Рекламодателям предлагается несколько видов таргетинга:

Географический:

Позволяет настроить показ объявлений для жителей определенной территории, например, только Москвы или Санкт-Петербурга. Предположим, вы владеете сетью магазинов по всей территории России и запланировали специальную акцию для жителей Москвы и Московской области. В этом случае вам достаточно просто настроить географический таргетинг и ваша реклама будет показываться только жителям этого региона.

Временной:

Настройка показа рекламы на определенное время. Для примера возьмем пиццерию, которая осуществляет доставку пиццы с 9.00 до 22.00. Рекламу можно настроить таким образом, что потенциальные клиенты будут видеть её только в часы работы службы доставки. Грамотно используя временной таргетинг, владелец бизнеса получает возможность управлять показом своих объявлений с точностью до минуты.

Поведенческий:

Поведенческий таргетинг позволяет отслеживать интересы ваших потенциальных клиентов, анализируя их поисковые запросы и активности на тематических ресурсах. Основываясь на полученных данных, система всегда предлагает пользователю рекламу продукции или услуг, которые могут его заинтересовать.

Секрет №3. Настройка показа объявлений на тематических площадках

Каждая из систем интернет-рекламы имеет свою сеть тематических ресурсов, на которых также публикуются контекстные объявления. Яндекс.Директ, Google AdWords и Begun сформировали свои сети из качественных посещаемых ресурсов. Приступая к настройке контекстной рекламы, вы сможете выбрать для себя наиболее подходящие сайты или исключить те, на которых не хотели бы видеть свое предложение.

Секрет №4. Ограничение количества переходов по контекстному объявлению

В ситуациях, когда бюджет на рекламу ограничен, рекомендуем использовать опцию по ограничению количества переходов. Данный инструмент позволяет равномерно распределять средства в течение всего срока действия вашей рекламы.

Рассмотрим более детально. Например, ваш недельный бюджет на контекст-рекламу равен 3 000 рублей. Вы планируете размещаться десять недель, то есть общий рекламный бюджет, который вы заложили на проведение кампании, равен 30 000 рублей. Средняя стоимость клика, предположим, равна 1 рубль. Получается, что за неделю вы получите около 3 000 кликов. Но может получиться так, что за первую неделю кликов будет гораздо больше. По каким-то причинам вы можете быть не заинтересованы в таком наплыве посетителей: ограничения по обслуживанию клиентов, недельный лимит запасов товара на складе и пр. В таком случае вы рискуете потратить всю заложенную вами сумму гораздо быстрее, чем планировали, при этом часть кликов хоть и целевых, пройдет для вас «впустую», так как вы все равно не сможете качественно обработать входящие запросы.

Автоматический контроль бюджета помогает избежать подобных ситуаций.

Секрет №5. Использование «минус-слов»

Использование слов со знаком минус означает, что ваше объявление не увидят пользователи, которые не являются вашими потенциальными клиентами. Например, вы владелец онлайн-магазина по продаже детских товаров и заинтересованы в том, чтобы ваша реклама транслировалась только на аудиторию, которая реально хочет купить новые игрушки, книжки и косметику для детей. Вам не нужны клики пользователей, которые, например, ищут «детские товары б/у купить». В этом случае вам необходимо использовать «минус-слова», которые помогут избежать нецелевых кликов, а значит не потратить ваши средства на абсолютно пустые переходы.

Секрет №6. Управление рекламой

Теперь, когда настройки рекламной кампании уже не являются для вас секретом, мы хотим раскрыть ещё одну тайну: для успешного продвижения недостаточно один раз настроить таргетинг, определить стоимость объявления и подобрать минус-слова. Все, что происходит в сети, находится в постоянном движении — системы контекстной рекламы не исключение. Ежедневно в них приходят новые конкуренты, желающие занять ваши позиции. Они поднимают ставки, из-за чего изменяется стоимость показа, следовательно, вы должны вовремя поднять цену за клик, чтобы не потерять место.

Вы должны следить за эффективностью ваших объявлений: приводят ли они целевых пользователей на ваш сайт, растет ли CTR объявления. В случае неутешительных показателей необходимо оперативно внести изменения в настройки рекламной кампании, текст предложения или содержание/дизайн посадочной страницы. При управлении контекстным проектом вам не обойтись без аналитических инструментов, предлагаемых ведущими поисковыми системами — Яндекс.Метрика и Google.Analytics.


Взято с: Секреты успешной контекстной рекламы: все о настройках и управлении

Комментарии

Популярные сообщения